Материалы «Преобразования графиков. Квадратичная функция»

Представляем материалы по алгебре, 9 класс,
Тема: «Преобразования графиков. Квадратичная функция».
Автор: Дмитрий Эммануилович Шноль, школа «Летово».
По ссылкам есть доступ на просмотр файлов, но вы можете сохранить их себе и использовать в работе.
Видеозапись презентации (60 мин)
Тайминг видеозаписи
Папка со всеми материалами по теме

Функции в реальной жизни

Эти веселые задачи разбирались в самом начале темы. Но их можно вставить куда угодно, можно разбирать на разных уроках или давать на дом. Приятнее обсуждать в парах. Задача №2 была задана на дом, а потом получился интересный разговор про правдоподобие графиков.
Функции в реальной жизни

Перпендикулярные прямые

Материал начала темы. Работа по группам на 20–30 минут с обсуждениями.
Перпендикулярные прямые

Преобразования графиков функций

Не включено растяжение вдоль оси абсцисс, как более сложное. Работа на урок: работа в парах с последующим обсуждением и формулировкой на доске полученных правил. 
Преобразования графиков функций

Квадратичная функция. Нестандартные задачи

Некоторые задачи давались дополнительными на самостоятельных работах или в ДЗ, некоторые были даны за 3–4 урока до контрольной. Их решали только самые сильные ученики в группе.
Нестандартные задачи

Теоретические вопросы по теме

Листок для работы на уроке. В течение 20–25 минут ученики индивидуально заполняют листки, затем сдают и решают задачи. Учитель быстро просматривает, что написано, понимает, что нужно обсудить всем классом. На втором уроке листки возвращаются ученикам, они делают дополнения и исправления, забирают листки с собой для подготовки к итоговой работе. 
Теоретические вопросы

Графики угадайка

Работа проводится после уроков по преобразованиям, работают в парах 10–15 минут, потом общее обсуждение. «Неточностей» на графиках можно найти гораздо больше двух.
Графики (pdf) 

Дополнительные задачи

Были выданы ученикам за 3 урока до контрольной. Проверяли себя сами по ответам. 
Дополнительные задачи

Задание таблицей

Некоторые ячейки таблицы заполнены — заполните остальные. Работа на 30–40 минут, в конце темы «Квадратичная функция». Можно в парах, можно индивидуально. 
Задание таблицей

Математический квадрат

Игра, команды по 4 человека. Все задачи выдаются сразу. Каждую задачу можно сдавать не более двух раз. Проверка по ответам.
Задачи для игры
Ответы

Демовариант работы без трех последних задач

Выдавался как домашнее задание за 4 урока до контрольной работы, чтобы было время проверить и раздать работы с комментариями.
Демовариант работы

Итоговая работа

Рассчитана на два урока.
Итоговая работа       

Как оформлять работу

Подробный текст для учеников с обсуждением, как и почему.  Был выдан и прокомментирован за 5–6 уроков до контрольной. 
Как оформлять работу

Работа по проверке чужой работы

Выдается после того, как подробно обсуждено «Как оформлять работу» на том же уроке. Работают в парах, потом осуждаем, что не так в записях Анонима. 
Работа Анонима (pdf)