Открытое письмо куратора РЦ к родителям 6 класса

Уважаемые родители!

Прошла вступительная работа, вы узнали результаты, появляются вопросы, попробую в этом сообщении ответить на них и заодно донести мысли, которые считаю важным донести.

Сначала самый частый вопрос: можно ли пересдать работу в августе?
Ответ: нет. В августе будет резервный день для тех, кто вообще не писал работу в мае. На всю Москву есть 4 человека, у которых возникли огромные технические сложности во время работы. Они получат от ЦПМ персональные приглашения на работу в августе. Других исключений нет.

Если ваш ребенок набрал проходной балл или стал призером пригласительного школьного этапа, поздравляю вас, это важный этап в жизни, ребенок показал уровень знаний. Теперь перед вами стоит важный выбор: участвовать ли в проекте. Подумайте над этим вопросом.

Когда меня спрашивают, в чем бонус для школьников, которые участвуют в проекте, я отвечаю: «Сложные задачи».

Есть школьники, которым на уроках математики в 5-6 классе обычно скучновато — задачи простые, много повторения того, что давно прошли. Такая ситуация может убить желание заниматься математикой, потому что не происходит ничего интересного. Проект «Математическая вертикаль» предложит таким школьникам более сложные задачи, им от этого станет интереснее.

В то же время те же самые сложные задачи станут проблемой для тех, кто не очень справляется. Бонус станет проблемой. Если вашему ребенку на уроках математики уже сложно, то участие в проекте может напрочь отбить желание заниматься математикой и сильно испортить самооценку, потому что станет сложно до невозможности.

Проект подразумевает минимум 10 аудиторных часов математики в неделю. При пятидневной учебной неделе, это два урока каждый учебный день + урок домашних заданий. Задайте вопрос себе: готовы ли вы каждый будний день три часа уделять математике? Задайте тот же вопрос своему ребенку.

За два года проекта в действии я вижу еще вот какой эффект: сложно детям, которые медленнее разбираются в новом. Это не хорошо и не плохо, все мы разные. Если для понимания материала надо много времени, чтобы прочитать, потренироваться, набить руку — это нормально. К сожалению, проект устроен так, что нового материала много, скорость его изучения растет. Бывает даже так, что ребенок, который любил математику, оказывается в таких некомфортных условиях по скорости изучения материала, что любовь к математике заканчивается.

Пожалуйста, не отправляйте ребенка в проект, если он явно против. Будьте внимательны к своим детям и сейчас, когда надо принять решение, и в течение учебного года, когда нагрузка возрастет и станет видно, полезен ли этот проект конкретно вашему ребенку.

Желаю вам вашему ребенку, чтобы принятое решение, каким бы оно ни было, пробудило интерес к математике.

Наталья М. Нетрусова